Простое решение

Если чайник на работе,
Вдруг внезапно поломался,
То не думай огорчаться.
Набери заветный номер
И мгновенно сисадмина
Ты на помощь призови.
Тот поможет и исправит
И починит и настроит.
Ну а если вдруг откажет,
То сложи ты губы строго
И лицо надуй сурово.
Очень громко изреки:
«Как не можешь, не починишь?
А за что тебе тут платят?!
Посмотрите на него!
Ну-ка быстро все мне сделал.
И мгновенно все мне сделал!
И такого быть не может,
Что помочь ты мне не сможешь,
Ты ж, товарищ, программист!»

Естественное желание – получить максимум опций за затраченные деньги. Это желание срабатывает как при покупке техники, так и при принятии на работу. Кофеварка обязательно должна быть с часами и радио, а системный администратор должен уметь починить чайник. И ничего ты с этим не сделаешь. Не умеешь чинить чайники – какой же ты сисадмин?!

К сожалению, как показывает практика, подобная многофункциональность приводит к тому, что системный администратор, погрязнув в рутине мелких поломок, совсем не занимается защитой данных и не учится противостоять угрозам информационной безопасности. У него не хватает времени на всё, не хватает рук. Вчера у маркетологов проблема, сегодня в финансовом отделе, завтра с утра позовут в приемную — принтер зажевал бумагу. Как здесь найти время на самообразование и повышение квалификации?

Первое время такое положение вещей может устраивать компанию. «Работает – не трогай» — отличный принцип. Но если нет внешних признаков проблемы, можно ли быть абсолютно уверенным в том, что нет и внутренних причин для волнений? Машина едет – масло менять не нужно. Да?..
Какой бы ни был прекрасный системный администратор – он один не сможет справиться со всем. Не хватит времени, возможностей, сил. Да и нужно ли это? Проще и дешевле разделить все обязанности, которые руководство обычно отдает системному администратору между профессионалами.

Прокладка сетей – сторонней организации, которая этим занимается долгие годы и сделает все быстро и качественно. Ремонт техники – ремонтным фирмам, замену компонентов компьютера могут делать в магазинах компьютерной техники, и так далее.
А поддержку работоспособности it-инфраструктуры, борьбу с вирусами, защиту информации, установку и настройку ПО – предоставить удаленной компании-аутсорсеру, с многолетним опытом и со специалистами различной квалификации.

Плюсы удаленного аутсорсинга

  • Стоимость. Цена удаленного it-аутсорсинга сравнима со средней зарплатой нормального системного администратора, но за те же деньги, вы получаете гораздо больше преимуществ!
  • Постоянный мониторинг работоспособности компьютеров и серверов. Специальное программное обеспечение, которое следит за «здоровьем» компьютеров и позволяет решать большинство проблем еще до того, как они проявились.
  • Профессионализм. Один специалист не может знать всё. При удаленном аутсорсинге вы получаете в распоряжение команду профессионалов с различной специализацией, способную решать разные виды задач.
  • Разделение. Используется две линии техподдержки. Первая линия решает большую часть текущих мелких проблем. Если на этом уровне справиться с задачей не получается, то задача передается специалистам второй линии и те решают проблемы, которые требуют углубленных знаний и квалификации.
  • Скорость реагирования. Вы сообщаете о проблеме – мы уже на рабочем месте и решаем её. Удаленный доступ к компьютеру позволяет разбираться с проблемами в режиме реального времени.
  • Документирование всех работ и инцидентов. Во-первых, руководитель в любой момент может получить отчет о проведенных работах и проверить выполнение текущих задач. Во-вторых, подобное документирование позволяет нам систематизировать ошибки, проанализировать их и провести работы для предотвращения появления их в дальнейшем.
  • Поддержка и развитие знаний. Штатный системный администратор, завязнув в большом количестве мелких проблем, не всегда имеет возможность учиться чему-то новому, увеличивать свои знания. Наша компания следит за всеми тенденциями, проводит постоянное обучение специалистов и с нами не страшны никакие новые угрозы.

Минусы удаленного аутсорсинга

  • Марья Ивановна из бухгалтерии теперь не сможет подкармливать системного администратора пирожками и будет вынуждена переключиться на другую жертву.
  • Сисадмин не сможет бегать за пивом для директора.

Как видите, минусы есть, и они огромные. Если раньше Марье Ивановне можно было успешно «спихнуть» системного администратора и радоваться, что ей есть кого прикармливать, то теперь новой жертвой может стать кто угодно. Даже вы!!!

И за пивом придется посылать кого-то другого…

Стоит ли удаленный аутсорсинг подобных жертв?..

ААААААААААА

Подумайте, взвесьте…

Понравилось?

Подпишись на нашу рассылку и получай полезные советы, интересные новости, сообщения о вирусных эпидемиях и многое-многое другое первым!


Подписаться!