Все-таки раньше все было лучше. Деревья больше, трава зеленее, а в работе системного администратора была романтика. Его редко можно было найти на рабочем месте. Точнее, у него не было конкретного места обитания, он покрывал своим присутствием всю территорию предприятия.
Утром, придя на работу, первое, что встречало его – телефонный звонок. Звонить могли откуда угодно. Из любого отдела. Директор, бухгалтера, логисты, маркетологи, менеджеры.
Проблемы были разные, но всех их объединял один момент – срочность. Даже если проблема никак не влияла на работоспособность – её все равно нужно было решать срочно. Ну очень срочно!
И была в этом, конечно же, настоящая романтика. Сейчас такую не делают. Сисадмин чувствовал себя супергероем, который всегда помогает нуждающимся. Особенно он любил спешить на помощь Танечке из бухгалтерии и к менеджеру Светочке. Они всегда смотрели на него широко раскрытыми глазами и восхищенно наблюдали, как он смело бросался в бой с вирусами и принтерами.
Иногда, правда, приходилось ходить к директору, спасать и его, но чего не сделаешь ради героического ореола?
И, несмотря на то, что обычно системного администратора нельзя было застать на своем рабочем месте, руководство всегда знало, что он весь в работе и не зря получает деньги. И даже премии.
Резкий поворот
И вот не понятно, что дернуло его поставить систему мониторинга. То ли красочная реклама, то ли очередное обострение врожденной лени. Сложно сказать. Но после пары дней настроек и заточки системы под себя, системный администратор стал замечать довольно неприятные вещи – Танечка из бухгалтерии перестала ему звонить.
Да, перестал звонить ему и директор, но ведь и менеджер Светочка тоже забыла его телефон!
Да почти все, судя по всему, забыли, как ему звонить. Системный администратор внезапно стал самым одиноким, брошенным и почти забытым.
Нельзя сказать, что у него стало меньше работы. Возможно, даже наоборот, первое время её стало больше. Система мониторинга не делала все за него, но она видела узкие места и сразу на них указывала. Теперь, не нужно было ждать звонка с сообщением об ошибке, он мог видеть проблему в зародыше и предотвратить её еще до проявления. Мало того, мониторинг помог решить пару давних проблем, которые периодически надоедали предприятию. До этого он не мог понять причину их появления, а мониторинг позволил найти и устранить виновника.
Сбоев в работе стало намного меньше, бегать по отделам системный администратор стал заметно реже. Дошло до того, что директор вызвал его на ковер и стал отчитывать: «Ты почему не работаешь? Сидишь на мягком месте у себя в кабинете? Почему так? Если завтра я не увижу, что ты работаешь, я не знаю, что сделаю!»
Системный администратор долго объяснять не стал, а просто подписал почтовый ящик директора на уведомления мониторинга. Все-все отчеты стали приходить не только к сисадмину, но и к директору. В общем, директор хотел увидеть, как работает системный администратор – директор увидел. Да так увидел, что через пару часов позвонил и прокричал: «Я всё вижу, ты молодец! Только отпиши меня! Весь ящик в твоей работе!»
Системный администратор облегченно усмехнулся, но директора отписал только на следующий день.
Чтобы наверняка.