Рассказ о том, как никто не был виноват, но все пострадали

Несмотря на то, что каждый день вы находите в электронных ящиках очередную порцию нежелательных сообщений, борьба со спамом не прекращается ни на секунду. Один из способов борьбы – спам-листы. Они являются полезным изобретением – их использование позволяет отсеять огромную часть рекламных писем. Но полезны они до тех пор, пока вы сами не попадете в них.

И попасть в них не очень-то и сложно. Для этого вам самим даже не нужно рассылать спам. Бывает так, что в спам-лист заносится подсеть ip-адресов, из которых только с одного рассылались нежелательные письма. И тогда страдает не только провинившийся, но и огромное количество ни в чем не виноватых клиентов.

Похожий случай недавно произошел и с нами. Спамхаус (один из крупнейших сервисов спам-листов) занес целую подсеть ip-адресов (128 штук, если быть точнее) в спам-лист и у некоторых клиентов дата-центра (среди которых оказалось и несколько наших клиентов) появились проблемы с доставкой почты. Отослать они её могли, но до части адресатов она не доходила. Её просто не было, даже в спаме её нельзя было отыскать.

Такие случаи не редкость, в интернете можно найти множество историй и жалоб на Спамхаус. Страдают невиновные и нередко терпят огромные убытки. Спамхаус действует как ремонтники, когда сосед заливает водой других соседей в многоквартирном доме – они перекрывает её для всех. И из-за того, что у одного протекает вода – страдают все.
И в этом случае ни ремонтники, ни горводоканал, ни другие соседи – не виноваты, но все равно страдают. Так и в случае попадания в спам-базу, ни поставщики, ни дата-центр, ни сам Спамхаус, ни другие клиенты – никто не виноват, но почта полноценно работает не у всех.

Мы писали запросы, общались с техподдержкой дата-центра, с техподдержкой Спамхауса. Сначала были обычные отписки, никто не хотел вникать в вопрос и разбираться в проблеме. В ответ на наши жалобы и доказательства, что мы не виноваты, не было никакой положительной реакции. Им было проще заблокировать клиентов, чем искать, кто именно виноват в рассылке спама.
Ко всему этому добавилась еще одна беда, Спамхаус не только занес группу адресов в черный список, но еще и написал в дата-центр «письмо счастья» с требованием разорвать контракты с теми, кто внесен в этот лист и после предоставить доказательства этого. Возникла реальная угроза потерять не только почту, но и сами сервера и все, что на них расположено.
Если изучить подобные истории, то они обычно либо вообще не имеют счастливого завершения, либо пострадавшие несколько месяцев доказывают Спамхаусу свою невиновность и в итоге побеждают.

В нашем случае мы сделали это за неделю. Бессонные ночи, попытки решить вопрос техническим путем, переговоры с дата-центром, переговоры и уговоры Спамхауса, подключение партнеров, поставщиков, но в итоге наших ip-адресов больше нет в спам-листах, почта снова доходит до всех адресатов. Всего неделя, а не месяцы.

Многие, сталкиваясь с таким подходом, с бюрократией, со стандартными отписками, нежеланием вникать в суть проблемы — отступают. Мы же для себя увидели, что делать этого нельзя. Да, возможно, нам в чем-то повезло, но если бы мы не “давили”, перестали бороться и остановились, то не смогли бы исправить ситуацию.

Данный случай показал, что важно не только качество дата-центра, а также профессионализм и командная работа поддержки.

Понравилось?

Подпишись на нашу рассылку и получай полезные советы, интересные новости, сообщения о вирусных эпидемиях и многое-многое другое первым!


Подписаться!