Наверно, Вам покажется странным такой вопрос от компании, которая занимается IT-услугами. Как связь между дантистом и IT?
Самая прямая. Какую схему Вы используете в отношениях с врачами – такая же схема действует и у Вас на предприятии. Ходите на профилактические осмотры, чтобы проверить нет ли отклонений, или бежите к врачу только тогда, когда болит зуб? Больной зуб лечить дороже и болезненней. Сколько раз Вы ругали себя за то, что не занимались профилактикой здоровья?..
Компания – это тот же организм. И тоже, решение возникших проблем всегда обходится болезненней и дороже, чем их предотвращение.
Мы много общаемся с юристами, провели несколько совместных вебинаров, где затрагивали тему защиты информации от потерь, делая упор на потери от обысков и изъятий.
Юристы рассказывают интересные вещи. Обыск – всегда стресс. Для компании, сотрудников, руководства. Стресс и денежные потери. Значительные потери. И когда руководству после обыска рекомендуют «переехать» в облака, чтобы в следующий раз не было таких потрясений, почти никто на такое не соглашается. Объясняют это тем, что уже сейчас многое потеряли и не могут найти лишних денег. Да и «мы уже пережили обыск, разве будет еще один?».
В этом есть логика, вряд ли в ближайшее время будет еще одна такая проверка. Но сами потери колоссальные – нет оборудования, стоит работа, сотрудники требуют отдых, чтобы отойти от пережитого, и нужно оплатить услуги юриста, который будет помогать вернуть изъятое в максимально короткие сроки.
И это модель поведения крупных компаний, которые могут позволить себе юриста. Малый или средний бизнес не всегда имеет такую возможность. Отсутствие работы затягивается, вплоть до закрытия предприятия…
Час работы юриста, который как бульдог вцепится в правоохранителей, чтобы вернуть изъятое – нередко стоит в несколько раз дороже месяца аренды облачного сервера. Да и часом в таких случаях явно не отделаешься.
Вот и выходит, что профилактика заметно дешевле, чем «героическое» устранение возникшей проблемы. И мы говорим не только про обыски. Поломки оборудования, брак, вирусы, кражи, сбои в работе программного обеспечения, ошибки или намеренные действия персонала. Разве Вам мало рисков?..
Так есть ли смысл экономить сейчас, чтобы потом все одним махом потерять?