Как правильно решать проблемы

Рассказывают, что на одном из заводов Генри Форда бригада работников получала деньги за то, что отдыхала.

Если не вдаваться в дальнейшие подробности, то это может показаться бесполезной тратой денег. Платить за отдых?.. Мечта любого наемного работника и страшный сон владельца компании.

Может, это были родственники Генри Форда? Или команда котиков для борьбы со стрессом?

Нет, Форд был бизнесмен и пушистые зверьки его не интересовали. Деньги за отдых получали ремонтники. Сервисная бригада, которая поддерживала бесперебойную работу конвейера. Когда они сидели в комнате отдыха – им начислялась зарплата. Как только случалась поломка – останавливался счетчик, который насчитывал им деньги.
Естественно, желание меньше работать и больше получать толкало работников быстро делать ремонт, чтобы поскорее вернуться обратно. Мало того, оно заставляло их делать работу качественно, чтобы больше к этой поломке не возвращаться.

Небольшие компании редко имеют в штате системного администратора. Нецелесообразно. Чаще всего у них есть какой-то приходящий специалист. Случилась проблема – он приехал и решил. Специалист не на ставке, а получает деньги за решение инцидента. Возможно, подход «решать проблемы по факту» — иногда позволяет сэкономить средства. Но разве это поощряет специалиста искать причину проблемы? Проще устранить последствия, получить оплату и ждать, когда проблема снова проявится. Своеобразный системный подход: есть проблема – реши, но не ищи причину, иначе в следующем месяца не позовут снова.

Проблема, на самом деле, кроется не в личности специалиста, а в желании сэкономить.

Впрочем, если у вас небольшая компания, в распоряжении 5-7, максимум 10 компьютеров, то можно сэкономить, не нанимая отдельного специалиста и выплачивая ему среднерыночную зарплату. Заключите с нами договор на абонентское IT-обслуживание (аутсорсинг). У нас совсем другой системный подход – обеспечение максимально бесперебойной и беспроблемной работы вашей it-инфраструктуры, чтобы бизнес не останавливался и приносил максимальный доход. Для нас решение проблемы не заканчивается на устранении последствий. Мы ищем причину, чтобы в дальнейшем проблема не повторялась.

В этом мы похожи на Генри Форда. Но есть и существенное отличие. Даже когда мы находимся в «комнате отдыха», мы там очень редко отдыхаем. Ведь еще лучше, чем устранить причину и следствие, это предотвратить проблему еще до того, как она начала проявляться. Только такой подход обеспечивает максимальную непрерывность ваших бизнес-процессов. Поэтому даже в «комнате отдыха» мы следим, чтобы у вас все было в порядке. В этом нам помогает мониторинг – система, которая позволяет контролировать критически важные параметры вашей инфраструктуры и выдавать предупреждения в случае возникновения опасности.

Все инциденты документируются, ведется история, используется система регистрации заявок (helpdesk). Накопленная статистика позволяет выявить закономерности и определить, чему нужно больше уделять внимания. Все, кто начинает работать с нами, сразу замечает, как снижается количество и длительность простоев.

Приходите к нам – убедитесь сами!

Понравилось?

Подпишись на нашу рассылку и получай полезные советы, интересные новости, сообщения о вирусных эпидемиях и многое-многое другое первым!


Подписаться!