Как не потерять данные во время обыска (часть третья)

Первая и вторая часть нашей рассылки рассказывали о технических мерах по защите информации, последняя же часть будет о юридических мерах безопасности. Статья написана Мирославом Киселевым, юристом компании Lex Liga.

В век информационных технологий кибербезопасность предприятия является важной составляющей общей безопасности предприятия. Однако не многие руководители уделяют ей должное внимание. Еще более удивительно, что и фирмы с мировым именем, такие, например, как юридическая фирма Mossack Fonseca, также имеют пробелы в безопасности, в результате чего фирме был нанесен сильнейший удар по репутации и спровоцирован мировой оффшорный скандал.

Руководителю предприятия следует понимать, что кибербезопасность включает в себя не только техническую сторону этого вопроса. Сюда входит также осведомленность, обучение и контроль персонала, в том числе касательно действий в экстремальных ситуациях (при взломах, проверках, обысках). Может возникнуть вопрос: как реализовать конкретно этот пункт общей безопасности на предприятии?

Во-первых, на каждого работника должна существовать должностная инструкция, в которой прописаны все обязанности сотрудника, с которой ознакомлен последний.

Во-вторых, на предприятии должны быть инструкции как действовать персоналу, в экстремальных ситуациях и кто за что ответственен. Кроме этого, желательно проводить тренинги по этим инструкциям, что бы сотрудники уверенно чувствовали себя при нештатных ситуациях.

Далее рассмотрим внештатную ситуацию на предприятии – обыск.

Обыски на предприятии всегда являются чрезвычайным происшествием. В последние пару лет обыски на предприятиях в нашей стране перестали быть редкостью.

Итак, как себя вести, если к вам пожаловали правоохранители с обыском.

  1. Высказать правоохранителям требование предъявить вам определение следственного судьи о проведении у вас обыска.
  2. Внимательно изучить вышеуказанное определение и проверить, какое именно место обыска указано в нем. Если же место обыска в постановлении не совпадает с местом вашего офиса, смело звоните в 102 и заявляйте, что к вам в офис пришли неизвестные и совершают противоправные действия под видом сотрудников правоохранительных органов.
  3. Высказать требование предъявить сотрудников правоохранительных органов их удостоверения, ознакомится с ними, переписать данные.
  4. Проверить соответствие лица, которое проводят обыск. В определении суда, с которым вы ранее ознакомились, указано, кому именно разрешается проводить обыск. Следует убедиться, что данное лицо присутствует на обыске. Важно, что обыск может проводить только следователь или прокурор.
  5. Высказать требование о присутствии вашего адвоката во время обыска. Рекомендуется заранее заключить договор с адвокатом, либо иметь заготовленные контакты на случай обыска.
  6. Заявить лицу, которое проводит обыск о своем желании добровольно передать ему те документы, которые перечислены в определении суда. Это даст вам возможность, после передачи таких документов, об отсутствии оснований для дальнейшего обыска, т.к. все документы уже переданы, а также поможет сохранить порядок в вашем офисе.
  7. Держать во внимании всех участников обыска, и не в коем случае не оставлять их одних без присмотра сотрудников офиса.
  8. Высказать требование о полном и четком перечислении в описи всех изъятых предметов и документов и внимательно следить за этим процессом.
  9. Внимательно изучить протокол обыска на предмет неточностей, пустых полей. Если же такие будут иметься, перед подписью протокола важно написать свои замечания.
  10. Потребовать оставить экземпляр протокола и описи изъятого или хотя бы попытаться сфотографировать его.
  11. Вежливо общаться с правоохранителями и не поддаваться провокациям, снимать обыск на доступные технические устройства.

Как видите во время обыска невозможно одному руководителю предприятия справится со всеми этими задачами, поэтому рекомендуем заранее обозначить роли сотрудникам: кто за чем следит, кто снимает и т.д., а так же проводить постоянные тренинги с сотрудниками.

В трех статьях мы постарались дать краткую информацию о том, как защитить работу предприятия. А вот в четверг, 19-го мая в 11.00, мы приглашаем Вас посетить наш бесплатный вебинар «5 шагов по защите Вашего бизнеса», который мы проведем совместно с юристами компании Lex Liga. На нем мы развернуто поговорим о внештатных ситуациях, обысках, потерях данных и расскажем о шагах, которые необходимо предпринять для того, чтобы обыск или любая другая чрезвычайная ситуация не застала вас врасплох.

Больше информации о вебинаре можно узнать по адресу: https://save.oblako24.net. Там же можно получить ссылку для регистрации.

Ждем Вас на вебинаре!

Понравилось?

Подпишись на нашу рассылку и получай полезные советы, интересные новости, сообщения о вирусных эпидемиях и многое-многое другое первым!


Подписаться!