6 самых распространенных способов, гарантирующих утечку данных

Способов потерять информацию и данные — огромное множество.

Многие из вас слышали, а возможно и сталкивались с так называемыми утечками — процессом, когда безопасность данных подрывается изнутри сотрудниками компаний, как умышленно, так и случайно.

В наши дни компании всё активнее поддерживают свой бизнес с помощью IT-систем и хранилищ данных. При этом, принято считать, что стандартной защиты достаточно для безопасности данных. Что же тогда приводит к утечкам?

Обработка информации, хранимой в таких хранилищах, часто сопровождается неудобством, что вынуждает работников компаний копировать данные на свои устройства и носители. “Так удобнее. Да и кому они нужны?” — скажут они и Вы, возможно, согласитесь с таким мнением. Но разве кто-нибудь задумывается, что данные остаются не зашифрованными, а также абсолютно беззащитными?

Итак, мы подходим к следующему вопросу: какие ещё, казалось бы, “невинные” пренебрежения правилами могут навредить Вашему бизнесу?

6 самых распространенных способов, гарантирующих утечку данных:

  • Электронная почта — как часто нам приходится видеть почту компании, зарегистрированную на общедоступном сервисе! А ведь уволенный сотрудник может запросто “слить” клиентскую базу конкурентам или в сеть.
  • Социальные сети — тут и комментировать нечего: многие сохраняют рабочую документацию прямо там.
  • Общедоступные хранилища данных, например, Google Disk, Dropbox. Общедоступные здесь ключевое слово.
  • Одно рабочее место (ПК) для нескольких сотрудников. В такой ситуации можно не только потерять данные компании, но и допустить утечку личной информации сотрудников.
  • Сервисы для общения: Skype, Viber или WhatsApp. Наряду с социальными сетями, многие используют их для удобства во время работы.
  • Внешние носители информации. Те же флешки, диски, а некоторые даже фотографируют важные данные на телефон. А как же конфиденциальность?

Как видно, потерять данные несложно. Куда сложнее — найти утечку и устранить её!

Утечка данных даст преимущество Вашим конкурентам, а Вам и Вашей компании грозит утратой или распространением в сети клиентской базы, важной или конфиденциальной рабочей информации, что в свою очередь испортит Ваш имидж и уменьшит приток клиентов: кто же доверится компании, которая не умеет хранить личные данные и секреты? Помимо прочего, устранение утечки грозит увольнениями и расходами на исправление последствий.

Чтобы избежать ненужных утечек, пользуйтесь удаленным офисом (https://office.oblako24.net) и облачным резервным копированием (https://backup.oblako24.net)

Понравилось?

Подпишись на нашу рассылку и получай полезные советы, интересные новости, сообщения о вирусных эпидемиях и многое-многое другое первым!


Подписаться!