Способов потерять информацию и данные — огромное множество.
Многие из вас слышали, а возможно и сталкивались с так называемыми утечками — процессом, когда безопасность данных подрывается изнутри сотрудниками компаний, как умышленно, так и случайно.
В наши дни компании всё активнее поддерживают свой бизнес с помощью IT-систем и хранилищ данных. При этом, принято считать, что стандартной защиты достаточно для безопасности данных. Что же тогда приводит к утечкам?
Обработка информации, хранимой в таких хранилищах, часто сопровождается неудобством, что вынуждает работников компаний копировать данные на свои устройства и носители. “Так удобнее. Да и кому они нужны?” — скажут они и Вы, возможно, согласитесь с таким мнением. Но разве кто-нибудь задумывается, что данные остаются не зашифрованными, а также абсолютно беззащитными?
Итак, мы подходим к следующему вопросу: какие ещё, казалось бы, “невинные” пренебрежения правилами могут навредить Вашему бизнесу?
6 самых распространенных способов, гарантирующих утечку данных:
- Электронная почта — как часто нам приходится видеть почту компании, зарегистрированную на общедоступном сервисе! А ведь уволенный сотрудник может запросто “слить” клиентскую базу конкурентам или в сеть.
- Социальные сети — тут и комментировать нечего: многие сохраняют рабочую документацию прямо там.
- Общедоступные хранилища данных, например, Google Disk, Dropbox. Общедоступные здесь ключевое слово.
- Одно рабочее место (ПК) для нескольких сотрудников. В такой ситуации можно не только потерять данные компании, но и допустить утечку личной информации сотрудников.
- Сервисы для общения: Skype, Viber или WhatsApp. Наряду с социальными сетями, многие используют их для удобства во время работы.
- Внешние носители информации. Те же флешки, диски, а некоторые даже фотографируют важные данные на телефон. А как же конфиденциальность?
Как видно, потерять данные несложно. Куда сложнее — найти утечку и устранить её!
Утечка данных даст преимущество Вашим конкурентам, а Вам и Вашей компании грозит утратой или распространением в сети клиентской базы, важной или конфиденциальной рабочей информации, что в свою очередь испортит Ваш имидж и уменьшит приток клиентов: кто же доверится компании, которая не умеет хранить личные данные и секреты? Помимо прочего, устранение утечки грозит увольнениями и расходами на исправление последствий.
Чтобы избежать ненужных утечек, пользуйтесь удаленным офисом (https://office.oblako24.net) и облачным резервным копированием (https://backup.oblako24.net)