100% гарантию дает только бог, а 99,9% — и нам под силу

В конце марта произошло событие, на которое многие из вас, скорее всего, даже не обратили внимания. Не заметили бы его и мы, если бы не наша работа.

В Нидерландах случилось пропадание электричества. В районе 10 утра 27 марта возникли технические неполадки на станции, расположенной в Димене, пригороде Амстердама. Проблему удалось решить за час, но её присутствие ощутили даже в Украине.

Как вы знаете, сервера, которые мы предоставляем в аренду, находятся в нидерландском дата-центре. Авария затронула и его. Специалисты дата-центра были вынуждены ограничить потребление электричества и отключили часть серверов. Это отключение затронуло небольшую часть наших серверов (не все, а только часть). Полчаса они не работали.

Конечно, дата-центр подобного уровня имеет собственную топливную электростанцию, но она не способна покрывать потребности на все 100%. Потребление дата-центров измеряется мегаваттами, а электростанция способна обеспечить 20-30% необходимой мощности. Поэтому 100%-я бесперебойность гарантируется только клиентам премиум сегмента, которые переплачивают в несколько раз больше за сервера аналогичного уровня.

Впрочем, в этом нет острой необходимости. Представить, что в европейской столице будет отключение электричества в дата-центре – невозможно. Вероятность подобного события стремится к нулю, поэтому европейские дата-центры и не уделяют ей настолько пристального внимания – они стараются тратить средства не на электропитание, а на качественное оборудование, организацию системы охлаждения и мощные интернет-каналы. В дата-центрах постсоветского пространства ситуация обычно иная. Там не экономят на электропитании, т.к. отключение электричества в том же Киеве – массовое явление и дата-центры вынуждены тратить средства на электропитание, генераторы, топливо в ущерб покупке качественного оборудования и интернет-каналов.

Кстати, больше всего электроэнергии в дата-центрах потребляют не сами сервера, а система охлаждения и кондиционирования. Если она не работает, то это грозит перегревом и выходом оборудования из строя. Резервировать на неё электропитание сложнее всего. И если случаются проблемы с электропитанием в европейском дата-центре, то часть серверов из премиум сегмента продолжает работать вместе с системой кондиционирования, а остальные – отключаются, чтобы не было поломок. В случае наших дата-центров, ситуация похожая, там тоже система кондиционирования потребляет больше всего. Но при пропадании электроэнергии, сервера продолжают работать, а вот система кондиционирования – нет. Как вы понимаете, для серверов это не лучший вариант.

Для своих клиентов европейский дата-центр обеспечивает доступность 99,9%. И эти 30 минут отключения и отсутствия работы – укладываются в SLA с лихвой. Тем более, если учесть, что подобные проблемы случаются один раз в десятки лет, а то и реже.

Поэтому, выбирая дата-центр, стоит задуматься, что лучше: электропитание (которое в случае европейских дата-центров не является главной опасностью) или мощный интернет-канал и надежное оборудование.

Понравилось?

Подпишись на нашу рассылку и получай полезные советы, интересные новости, сообщения о вирусных эпидемиях и многое-многое другое первым!


Подписаться!