Советы руководителям, как избежать утечки информации

Сохранность информации – одна из главных задач практически любой компании. Наряду с основной деятельностью, приходится тратить время и деньги на защиту данных, на противодействие утечкам.

Организация SearchInform, предлагающая продукты в сфере информационной безопасности, провела исследование в Украине, России и странах Прибалтики, с целью выяснить, насколько хорошо обстоят дела с информбезопасностью у современных компаний. Исследование затронуло более 7 тысяч начальников отделов безопасности, руководителей и менеджеров.

К сожалению, результаты нельзя назвать оптимистичными.

Почти половина (44%) участников исследования столкнулась с утечками информации. Еще 26% не может с уверенностью сказать, что сталкивались с утечками, но и не могут этого отрицать. Выходит, что до 70% компаний могли сталкиваться с утечками данных.

Во многом, такие большие показатели связаны с тем, что защитой информации занимаются структуры, для которых это не является основной задачей. К примеру, в 7% компаний подобными вопросами занимаются простые охранные подразделения. В 22% компаний вопросами информационной безопасности вообще никто не занимается. Еще в 22% — данная задача лежит на плечах IT-отдела. Специализированные отделы информационной безопасности имеют только 9% компаний.

Обычно утечка происходит из-за бывших сотрудников, которые уволились или были уволены из компании. У них имеется много информации о работодателе; часто, после увольнения, остаются доступы к старым рабочим почтовым ящикам, внутренним сервисам.

Да, кому-то утечки могут стоить дорого, а кого-то подобная перспектива не пугает. И мы не призываем создавать службы информационной безопасности на каждом предприятии, тем более, что на это нередко нужны немалые средства, но при правильном подходе можно обезопасить конфиденциальные данные, без особых затрат.

Первое, что нужно сделать, это постараться снизить влияние человеческого фактора.

  • Разграничьте права доступа к различным сервисам компании.
  • Не давайте рядовым сотрудникам доступ к важным документам, если этого не требуют их обязанности.
  • Не создавайте сами и запретите сотрудникам (даже руководящего состава) одинаковые пароли – к базе данных один пароль, к рабочему аккаунт – другой, к почтовому ящику – третий, и т.д. Каждой задаче – новый пароль!

Password

Не используйте для рабочих целей почтовые ящики на бесплатных почтовых сервисах. Заведите собственную корпоративную почту, даже если у вас 10 или менее сотрудников.

После увольнения сотрудника, блокируйте все его аккаунты, рабочую почту, и смените пароли на сервисах, к которым он имел доступ. Так вы значительно снизите риски утечки конфиденциальной информации.

Не забудьте про резервное копирование. От утечки информации оно Вас не спасет, но сэкономит время, нервы и деньги в случае утери или повреждения данных. Резервное копирование должно быть регулярным, автоматическим и обязательным. Больше информация о правильном резервном копирование вы можете найти в нашем блоге. Например, здесь, или здесь.

Хороший вариант, когда сам руководитель контролирует мероприятия и процедуры по обеспечению информационной безопасности. На это уходит время, но оно того стоит.

И, конечно же, отличное решение – поручить вопросы информационной безопасности сторонним профессионалам, компаниям, которые занимаются подобными вопросами каждый день.

Например, нам. Мы поможем построить надежную защищенную систему, способную обезопасить ваши данные от утерь и утечек.

Звоните, пишите, заказывайте!

Напоминаем, что до конца месяца действие наше предложение – «Месяц бесплатного мониторинга IT-инфраструктуры». Мониторинг IT-инфраструктуры – это: одновременный контроль сотен параметров вашей офисной инфраструктуры, автоматическое выявление проблем в работе, оповещение о возникших проблемах, контроль резервного копирования и многое, многое другое! Ждем Ваши заказы!

comments powered by HyperComments
Поделитесь!

Понравилось?

Подпишись на нашу рассылку и получай полезные советы, интересные новости, сообщения о вирусных эпидемиях и многое-многое другое первым!


Подписаться!