Не можешь сделать сам — не мешай другим!

Предприятиям Крыма с недавних пор пришлось столкнуться с новой реальностью – сменой правового поля. И дело касается не только законов, но и программно-технической части. Для ведения бизнеса в новых условиях необходима смена (или переработка) программного обеспечения и использование другого оборудования. Мы говорим не про компьютерную, офисную технику, а про кассовые аппараты, фискальные регистраторы. Другая страна, другие законы, другое сертифицированное оборудование.

Новые правила – новые проблемы

Находясь под влиянием момента, наши клиенты закупили несколько российских фискальных регистраторов модели ККМ ШТРИХ-LIGHT-ПТК. Произошло это быстро. Они не проконсультировались ни с разработчиками 1С, ни с нами, и не попробовали протестировать как это будет работать. Более того, они сразу поставили регистраторы на учет в налоговой, что сделало, по сути, невозможным любое тестирование.

Практически сразу вскрылась проблема – медленная печать чеков.

Надо сразу отметить, что они работали в облачной среде и предыдущее украинское оборудование, которые мы настраивали, работало в ней идеально.

А это – отказывалось. Печать чеков превратилась в мучение. Чем больше позиций было в товарном чеке, тем медленнее была печать. В 10 раз медленнее обычного. Для торгового предприятия – это непозволительная роскошь, которая грозит потерей покупателей.

Разработчики 1С, которые обслуживали их – отказались решать проблему. Фирма, продавшая фискальные регистраторы, – тоже отказалась. Они не то, что решить проблему, они даже не захотели консультировать.

Оставались только мы. И мы взялись за поиск решения.

Поиск решения

К сожалению, компания-клиент максимально препятствовала работе на всех этапах и вела себя так, словно это было нужно нам, а не им:

  • не давали возможности тестирования;
  • простые эксперименты вида «напечатать чек и посмотреть результат» вместо 5 минут затягивались на неопределенный срок (то нет человека, который может напечатать чек, то он не берет трубку, то нет на месте, то считает, что это не его задача и т.п.);
  • экспериментальную конфигурацию, которую давали построить для тестирования днем, нужно было к концу рабочего дня (за 40-60 минут до окончания) отменять и возвращать к исходному состоянию, для того, чтобы можно было сделать отчёт. И так каждый день. В этом не было бы необходимости, если бы фискальные регистраторы не были поставлена на учет в налоговой;
  • постоянно упрекали нас в том, что мы не даем им работать.

Та помощь, которую мы получали, была, скорее, не помощью, а вредительством. Процесс решения максимально затянулся и занял почти месяц.

За это время мы:

  • консультировались со сторонними разработчиками 1С;
  • консультировались со сторонними сервисами поддержки кассовых аппаратов;
  • проверяли альтернативные драйверы и способы работы с портами кассовых аппаратов;
  • находили ошибки с совместимостью конфигураций, решали их, проводили тестирование результата, снова находили ошибки и т.д.;
  • нашли альтернативных разработчиков программного обеспечения;
  • научились формировать X-, Z-отчёты и аннулировать чеки, разобрались в командах кассового аппарата и его взаимодействии с 1С;
  • научились изменять налоговую группу и не печатать НДС на чеке на уровне кассового аппарата;
  • и многое, многое другое.

Отличный набор, не так ли? И это при том, что ни X-, Z-отчеты, ни налоговые группы – совсем не наша проблема. Но пришлось вникнуть и в это.

При всех препятствиях со стороны клиента задачу было необходимо решить до 1-го мая.

Победа!

Решение проблем

К концу апреля решение было найдено. Мы в очередной раз доказали клиентам и себе, что для нас нет нерешаемых задач. Мы их не боимся и готовы браться за сложные задачи снова и снова.

Помимо этого, мы пришли к таким выводам:

  • любое оборудование может работать в облаке с удаленным рабочим столом;
  • у украинских пользователей кассовых аппаратов практически нет проблем при «переезде» в облако;
  • у российских пользователей есть ряд проблем (особенно с недорогими моделями, например, ККМ ШТРИХ-LIGHT-ПТК), но у нас есть решение и мы готовы всем нуждающимся (как украинским, так и российским) помочь с безболезненным «переездом» в облако;
  • к сожалению, проблема с российскими аппаратами носит массовый характер и это не единственный клиент, который может с ними столкнуться.

Данная ситуация – типичный пример того, что нельзя покупать важное оборудование без предварительных консультаций со специалистами. А если вдруг это произошло – то нужно оказывать полное содействие тем, кто готов решить вашу проблему.

Если бы наш клиент оказывал содействие и не мешал, то компания потратила бы в разы меньше времени и средств.

Кто планирует переход с украинских на российские фискальные регистраторы и боится этого – обращайтесь к нам.

С нами не страшно, быстро, легко и комфортно.

comments powered by HyperComments
Поделитесь!

Понравилось?

Подпишись на нашу рассылку и получай полезные советы, интересные новости, сообщения о вирусных эпидемиях и многое-многое другое первым!


Подписаться!