Доверяй, но защищай!

Никакое, даже самое новое оборудование, не гарантирует отсутствия проблем. Если вы покупаете новые комплектующие, новый компьютер, новый сервер, арендуете новое оборудование в дата-центре – это совершенно не означает, что вы обезопасили себя на длительный срок.

Причин потери информации множество. И есть причины, которые лежат на поверхности и у всех на слуху, а есть, казалось бы, мелочи, но они не менее опасны. Скорее, даже более опасны, т.к. к ним не готовятся. Вот, к примеру, поломка рейд-контроллера. Да такое слово вообще мало кто знает, не говоря о том, что на его работу следует обращать внимание.

Хотя нет, системные администраторы знакомы с рейд-контроллерами. Мало того, многие из них считают наличие рейда заменой резервному копированию. Так и говорят: «У меня RAID1, с ним нечего бояться. Совершенно не понимаю, зачем все эти системы резервного копирования и какой от них толк?»

И правда, какой от этого толк? Лишние затраты и дополнительные телодвижения. Непрактично!

Но рейду доверять не стоит. Недавно мы в этом опять убедились.

На новом сервере одного из наших клиентов начались проблемы с рейд-массивом. К счастью, они были своевременно обнаружены, но времени на борьбу с ними ушло немало. Одна бессонная ночь наших технарей совместно с системным администратором компании-клиента. Проблему устранили, но она в очередной раз напомнила нам о важности своевременного резервного копирования и о том, что нельзя доверять оборудованию, каким бы новым оно не было и надежным не казалось.

Суть проблемы была в том, что отказал один из дисков. Ситуация внештатная, но не критическая, если бы не один нюанс. При отказе диска целиком завис рейд-контроллер сервера и сам рейд стал бесполезным.

К сожалению, диски – это расходный материал. Многие так не думают, большинство потребителей считает, что с диском ничего не случится, особенно если он новый. Это ошибка, производители дисков в погоне за уменьшением стоимости, снижают и качество, что увеличивает процент брака и поломок.
Впрочем, проблемы с дисками решаются гарантией и заменой, а вот с информацией так поступить нельзя. Если вы её потеряли, то в магазине не купите новую, придется восстанавливать вручную, если это вообще возможно.

Кстати, небольшой совет, если вы вдруг оказались в похожей ситуации: после выявления неисправного диска — делайте горячую замену без перезагрузки сервера! Большинство серверов это позволяет, в отличие от обычных компьютеров, которые очень часто компании любят использовать в качестве рабочих серверов.

Так же, не забывайте периодически запускать проверку дисков на уровне рейд-контроллера по расписанию. И не только запускать, но и мониторить, контролировать её результаты.

Чтобы избежать потерь обязательно делайте резервное копирование. Но не когда вспомните, а регулярно. Бекапы нужно делать так часто, чтобы не было жалко потерять часть данных между бекапами.

И не забывайте о правиле 3-2-1.

  1. Храните как минимум 3 резервные копии;
  2. Две из них должны быть сохранены в различных физических форматах хранения (например, HDD и DVD);
  3. Одна из копий обязательно должна храниться вне офиса.

Соблюдая эти три нехитрых пункта, вы существенно повысите надежность информации.

А мы, в свою очередь, следуя этому правилу, завели еще один сервер, на котором храним резервные копии ваших бекапов. Т.е., делаем бекапы бекапов. Сервер расположен не в нашем дата-центре в Нидерландах, а в другой стране – Германии. Такое расположение позволит спасти данные даже в случае крупных стихийных бедствий и техногенных катастроф.

Практика в который раз показала нам, что любое, даже самое новое и надежное оборудование может ломаться и сбоить. Нельзя полагаться только на технику, и всегда нужно использовать дополнительные возможности для защиты информации.

comments powered by HyperComments
Поделитесь!

Понравилось?

Подпишись на нашу рассылку и получай полезные советы, интересные новости, сообщения о вирусных эпидемиях и многое-многое другое первым!


Подписаться!